Google: 11 секретов поиска

Google: 11 секретов поиска

Если Вы похожи на меня и много времени проводите в Интернете, то несомненно по нескольку раз в день обращаетесь к Google для поиска. Однако, не ошибусь если посмею утверждать, что используете Вы его самым простейшим и не эффективным образом. Сейчас Вы просто перебираете наборы нескольких ключевых слов в поисковой строке до тех пор, пока не найдётся именно то, что нужно. Но хочу дать несколько простых советов, которые позволят вам значительно ускорить поиск. Благодаря всего нескольким правилам вы больше не будете посыпать голову пеплом, если что-то не можете найти, а ваш авторитет среди коллег повысится до уровня поискового гуру.

Это, конечно, не исчерпывающий список правил поиска, но если вы будете следовать хотя бы им, то станете настоящим экспертом в поиске с помощью Гугла. Советы даны в виде коротких тезисов, чтобы вы смогли легко их понять и запомнить.

(Прим.: немного позже мы познакомимся с правилами Яндекса и Вы увидите, что большинство из перечисленного здесь работает и там. Поэтому если нет специальной пометки, то правило работает в Яндексе)

1. Точные фразы

Давайте представим, что вы ищете информацию об интернет маркетинге. Можно просто набрать в строке поиска интернет маркетинг, но советую Вам заключить эту фразу в кавычки — тогда поиск будет осуществляться ТОЧНО по этой фразе, а не по отдельным словам в контексте, включая различные словоформы.

Пример: "интернет маркетинг"

2. Исключить слова

Допустим, вы хотите найти информацию о интернет маркетинге, но в то же время хотите исключить из результатов поиска контент, где встречается слово "реклама". Для этого просто поставьте знак минус перед словом, которое хотите исключить.

Пример: интернет маркетинг -реклама

3. Поиск на нужном сайте

Часто надо найти какую-то информацию на конкретном сайте. Даже если на сайте нет встроенного поиска, вы все равно можете сделать поиск на нем, поиск с помощью Гугла. Просто дополните ключевые слова поиска специальной конструкцией: "site:somesite.com"

Пример: фреймворк jQuery site:ruseller.com

4. Похожие слова и синонимы (not for Яndex).

Представим, что вы хотите включить в результаты поиска контент, который содержит синонимы определенного слова. Для этого просто используйте значок "~" перед таким словом.

Пример: интернет маркетинг ~профессионал

5. Документы заданного типа

Если вы ищете документы определенного типа, связанные с вашим поисковым запросом, то можно использовать конструкцию "filetype:" (для Яндекса "mime:"). Например, вы хотите найти только презентации PowerPoint, связанные с интернет маркетингом.

Пример: интернет маркетинг filetype:ppt

Пример для Яндекса: интернет маркетинг mime:ppt

6. "Или то, или это" (not for Яndex).

По умолчанию каждый результат поиска по вашему запросу будет содержать все слова, которые перечислели в строке поиска. Но если вы хотите, чтобы поиск был по любому слову, то используйте оператор OR (обратите внимание OR нужно набирать заглавными буквами).

Пример: интернет маркетинг OR реклама

7. Телефонный справочник (not for Яndex).
Если бы мы жили в Штатах, то могли бы узнать номер любого абонента мобильной связи, использовав Гугл в качестве телефонной книги. Но в России это невозможно. Однако, для командированных туда отсюда, на всякий случай, знайте! Для Яндекс, естественно, не работает.

Пример: phonebook:617-555-1212 (Примечание: Если провайдер позволит это сделать и если Вы действительно укажите работающий телефон без финансового обременения.)

8. Телефонный префикс (код) региона (not for Яndex).
Аналогично для правила 7 с телефонным справочником. У нас не работает.

Пример: 617

9. Числовые диапазоны (not for Яndex).

Редкая, но довольно полезная штука. Допустим, надо найти то, что ограничивается некоторым числовым диапазоном. Это можно сделать это с помощью такой конструкции: X.. Y, где X — это начало диапазона, а Y — конец. Этот способ можно использовать, когда нужно найти события, которые происходили в определенный временной промежуток, либо товары в конкретном ценовом диапазоне и т.п.

Пример: Президент 1940.. 1950

10. Калькулятор

В следующий раз, когда вам нужно будет сделать какие-то вычисления, не спешите запускать программу-калькулятор, а просто введите пример в поисковую строку.

Пример: 48512 * 1,02

11. Определение значения слова (not for Яndex).

Если вам нужно быстро найти определение для какого-то термина или фразы, то просто используйте конструкцию "define:"

Пример: define: коллайдер

Источник: http://blog.hubspot.com/

Если вы в большинстве случаев пользуетесь Яндексом, то подробнее почитать о его поисковых операторах можете на этой странице.

Обязательно ответьте на вопрос. Будьте искренни, если не пользуетесь, так и отвечайте:
"Это всё не для меня. Не пользуюсь"

Какими из приёмов поиска в Google Вы активно пользуетесь?
  • Добавить свой ответ

Только, ради бога, не выбирайте одновременно один из приёмов и ответ "Это всё не для меня. Не пользуюсь"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как у Вас с арифметикой? * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.